Уголок СУ-11 на просторах вселенной

суббота, 11 августа 2007 г.

Проблемы с кодировками в Salckware Linux 12 в KDE

Господа, три дня вел неравный бой с кодировками в Слаке, бился сос ледующими граблями:
1) Сетевые ресурсы Samba были в квадратиках
2) Монтируемые устройства были в знаках вопросов
Краткая вводная по моей системе:
Систме полностью русифицирована, локаля по дефолту KOI-8R, все шрифты в системе стоят, в Иксах добавлены еще виндовые шрифты. При ручном монтировании устройств проблем не замечено. Самба нужна для доступа в виндовую сеть, на ружу с машины ничего не расшаривается. По поводу монтирования устройств - fstab настроен верно, кодировки прописаны.
slackware linux 12.0
samba 3.25b
hal 5.9
kde 3.5.7

Предлагаю следующие варианты решения проблем и собственно версии произходящего.
Проблема нумбер ван.
Решение очень простое, в основной конфиг самбы пишем нормальные парметры для обычной работы и рчного монтирования:
dos charset=cp866
unix charset=koi8-r
display charset=koi8r
Сразу скажу что смена кодировокй в конкьюере к KDE (KDE далее по тексту "Кеды")никчему не приводит, хорошему.
Решение было найдено следующим способом: man libsmbclient
а там вполне чтко сказано, делаем в домашней папке пользователя следующую конструкцию: \root\.smb\.smb.conf.append (пишу на память, могу ошибиться) на всякий случай посомтрите ман. Далее в этом конфиге пишем:
dos charset=CP866
unix charset=UTF-8
display charset=UTF-8
Да-да-да! Я чувствую невольные возгласы, именно UTF-8. Я чесно говорю, я НЕ знаю почему! Но именно в такой связке все работает.
Долгое чтение форумов и всего-всего, привело к устойчевому мнению баг лежит в связке libsmbclient.so и кеды.

Проблема нумбер ту.
Предположительное происхождение бага - неустоявшаяся конфигурация Hardware Abstraction Layer и кончеоже опятьже баг в кедах. Для тех кто хочет более детльно изучить проблему - ссылки не помню, погуглите или почитайте баг трекер на www.kde.org
Существует патч для KDE, но для этого нужно пересобирать кеды, я расценил это как небольшой геморой. И пошел по другому пути - пересобрал ядро. Make menuconfig рулит, для файловых систем были указаны нужные кодировки, также была изменена локаль по дефолту на koi8-r. После перезагрузки все заработало без бубна. Вродебы этот баг будет поправлен в 4ых кедах. В 3ей - я сомневаюсь, на сколько я понимаю она фактически снята с прозводства. Да забыл сказать, я пробовла править кодировки в правилах самого HAL'а - не помогло, в конкьюере менялся только вид квадратиков вместо букв :)

И небольшая ремарка. Есть третий вид решения проблемы, координальный, именно по нему я и пошел. Мне необходимо было натрить не рабочую станцию а термнальный сервер на пять человек. Вы наверное уже догадались что это автомонтирование флешки выскакивало сразу упяти человек одновременно. Я пошел по другому пути:
снял биты запусков с /etc/rc.d/{rc.hal}{rc.messagebus}, и просто использую KwikiDisk, а кодировки прописаны в /etc/fstab.
Впринципе дял рабочей станции есть еще вариант, опятьже отключить хал и установить autofs, autofs-config.
А вооще подождем 4ую KDE :)

Комментариев нет: