Уголок СУ-11 на просторах вселенной

понедельник, 30 июля 2007 г.

Гаишники скрылись с места аварии, погиб человек!

В Санкт-Петербурге расследуют аварию с участием патрульной машины, которая скрылась с места ДТП. Гаишники ехали по встречной полосе, а не заметивший их водитель попытался избежать столкновения, врезался в столб и погиб. По словам правозащитников, в случае если инспекторы ГАИ не будут наказаны, возможны массовые акции протеста автомобилистов.
В Санкт-Петербурге автолюбители готовят массовые акции протеста. Поводом стала гибель водителя «Опеля-Калибры» на Дальневосточном проспекте – тот пытался увернуться от патрульной машины ДПС, несшейся по встречной полосе. Водитель постарался избежать столкновения и резко дернул руль влево, однако не справился с управлением, и машина на полном ходу врезалась в столб.
«ДТП произошло 20 июля около 20.30 у дома № 8 на Дальневосточном проспекте, – рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» источник в ГАИ. – За рулем патрульного «Форда» находился 32-летний майор спецбатальона. За баранкой попавшегося навстречу «Опеля-Калибра» – 24-летний водитель». Официально в Петербургской ГАИ говорят, что виноватого в аварии найдет следствие. Дело уже передано в ГСУ (Главное следственное управление при петербургском милицейском главке). Пока дорожные инспекторы считают, что водитель погиб «при неустановленных обстоятельствах». Якобы он выехал за пределы проезжей части и наехал на осветительный столб.
По словам гаишников, их сотрудник просто не мог стать виновником такого ДТП.
«Есть негласное правило: за руль патрульной машины может сесть человек, проработавший в автоинспекции не менее 4 лет. Мы не выгораживаем своих сотрудников, просто точно знаем, что они настоящие профессионалы», – рассказала собеседник «Газеты.Ru».

По словам свидетелей ДТП, погибший автомобилист ехал с большой скоростью, что отчасти стало причиной столкновения. «Водитель «Калибры» просто не успел увидеть милицейский «Форд», – рассказал корреспонденту издания один из пассажиров рейсового автобуса, проезжавшего мимо во время аварии. – Впереди у него была маршрутка. Водитель микроавтобуса успел свернуть. А парню в легковушке просто не повезло, скорость его машины была громадной. Успеть среагировать на такое практически невозможно. И водителя милицейской машины даже невозможно обвинить в нарушении правил – официально они окажутся правы».
Однако, по словам лидера всероссийского общества «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, степень вины погибшего автомобилиста не снимает ответственности с сотрудников ГАИ.

«Даже если информация, что водитель сильно превысил скорость, подтвердится, это не освобождает гаишников от необходимости остановится и оказать ему помощь, – уверен правозащитник. – Более того, есть информация, что у патрульной машины не был включен звуковой сигнал, а работала только «люстра». Эту информацию тоже надо проверить». По словам Лысакова, «Свобода выбора» уже направила письмо в Генпрокуратуру и руководителю ГАИ России Виктору Кирьянову с требованием провести расследование этой ситуации. В том числе выяснить, была ли оперативная необходимость у этого наряда ДПС ехать по встречной. «Сейчас в ГАИ никто не проверяет, куда едет дэпээсник – на аварию или на обед. А между прочим, в отличает от пожарных машин или бригад «скорой помощи» гаишники, включив люстру, ведут себя безобразно на дороге. В том числе ездят по встречной полосе в плотном потоке», – сказал Лысаков. По его словам, если выяснится, что расследование этой аварии ведется с нарушениями или сотрудники ГАИ не понесут ответственность за случившееся, это может вызвать волну акций протеста автомобилистов.
Об акциях протеста в Питере говорят и сейчас.
Возмущенные водители призывают отреагировать на случившееся в форумах и «живых журналах». Однако никто из правозащитников пока не решился возглавить акцию.

«Мы не заявляли никаких акций протеста, – сообщил «Газете.Ru» Алексей Шумак, председатель Петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов. – Про эту историю пока ничего не слышали. Сложно разобраться, кто виноват, не видя самой картины ДТП. Думаю, что водитель «Опеля» ехал с очень большой скоростью. Иначе невозможно не заметить ни звуковых сигналов, ни световых. А в таком случае нет повода протестовать».

Комментариев нет: